Извещение об инициировании проекта государственно-частного партнерства «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны»

Государственное учреждение «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны» извещает об инициировании потенциальным частным партнером на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» (далее – Закон) проекта государственно-частного партнерства «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны».

Срок реализации проекта – 20 лет.

Проект предусматривает обустройство на территории города Астаны 10 000 платных парковочных мест и управление ими.

Проект не относится к технически сложным и(или) уникальным проектам.

В обустройство платных парковочных мест входит:

  1. разработка и согласование проектов организации дорожного движения;
  2. нанесение дорожной разметки, изготовление и установка дорожных знаков и информационных щитов;
  3. установка специальных сертифицированных устройств, предназначенных для взимания платы за парковку и учета времени стоянки (не менее одного на 35-40 парковочных мест), работающих от возобновляемых источников энергии, поддерживающих три языка: казахский, русский и английский;
  4. модернизация оборудования (не менее трех в течение всего срока реализации проекта).

Управление платными парковочными местами осуществляется посредством автоматизированной информационной системы управления платным парковочным пространством (далее – Система).

Автоматизированная информационная система управления платным парковочным пространством должна обеспечивать:

  • централизованный биллинг (возможность импорта транзакций с технических средств взимания оплаты за парковку и отображением отчетности о собранных денежных средствах с каждой единицы оборудования за произвольный период);
  • роуминг управления платной парковкой (возможность начать/открыть парковочную сессию через один канал, закончить/закрыть через другой, за исключением случаев оплаты за парковку с помощью технических средств взимания оплаты за парковку);
  • возможность оплаты парковочной сессии в течение текущих календарных суток в пользовательских интерфейсах Системы (портал и мобильное приложение);
  • возможность использования единых авторизационных данных (адрес электронной почты и пароль) для входа в мобильное приложение и интернет-портал;
  • учет льготных разрешений разного типа (инвалиды и/или другие, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, льготные категории граждан);
  • проверку на наличие оплаты по любым объектам, подлежащим администрированию с помощью Системы;
  • полную отчетность в режиме реального времени по всем параметрам платной парковки, включая доходы по всем платежным каналам;
  • возможность использования различных способов безналичной оплаты за парковку на объектах, подлежащих администрированию, в том числе: оплата банковской картой, оплата с помощью мобильного приложения, оплата с помощью СМС-сообщений, оплата через личный кабинет интернет-портала, оплата с помощью платежных терминалов и электронных кошельков, всего не менее 5 способов оплаты за парковку;
  • возможность использования перечисленных выше видов платежей для проведения оплаты услуг парковочных объектов закрытого типа (со шлагбаумом);
  • управление объектами на основе выделенных зон платного паркования без необходимости учета каждого парковочного места с возможностью задания границ парковок по GPS-координатам;
  • мониторинг всех финансовых транзакций, проходящих через Систему;
  • наличие встроенного в административную панель управления Системы пользовательского интерфейса отображения данных технического мониторинга состояния технических средств взимания оплаты за парковку, а также программного интерфейса загрузки текущего технического состояния технических средств взимания оплаты за парковку в Систему;
  • реализацию в интерфейсах Системы автоматического процесса сверок платежей с возможностью загрузки ежедневных реестров платежных систем с последующей визуализацией результатов по-транзакционной сверки для оператора Системы;
  • автоматическую фотофиксацию парковочных фактов;
  • наличие конструктора ролей с произвольным набором прав доступа к административным интерфейсам Системы для каждой роли;
  • возможность группировки фактов фотофиксации транспортных средств по GPS-координатам и времени с настраиваемыми параметрами (расстояния между GPS-координатами и временный промежуток между фактами фотофискации), а также наличие пользовательского интерфейса Системы с возможностью просмотра списка полученных парковочных сессии и деталей каждой сессии: время, фотографии первого\последнего\промежуточных фактов фотофиксации транспортного средства;
  • наличие административного пользовательского интерфейса Системы с отображением карты загруженности парковочных объектов на улично-дорожной сети в историческом срезе: при выборе календарного дня и времени должна отображается карта парковочных объектов в цветовой градации в зависимости от количества свободных мест на каждой парковке (данные должны формироваться на основании парковочных сессий, построенных по материалам фотофиксации);
  • наличие административного пользовательского интерфейса Системы с отображением статистики распределения парковочных сессий за произвольный период времени между типами: оплаченная, льготная, короткая сессия (менее установленного периода паркования без взимания платы);
  • наличие настроенных каналов передачи данных фотофиксации в одностороннем порядке в уполномоченные государственные органы для привлечения правонарушителей к административной ответственности;
  • не менее 3-х способов оплаты за парковку, поддерживающих три языка: казахский, русский, английский;
  • не менее 4-х способов оплаты за парковку, поддерживающих 2 языка: казахский и русский.

 

Финансирование проекта:

Собственные и (или) заемные средства частного партнера.

Реализация проекта не предусматривает выплат из государственного бюджета, субсидий, натурных грантов и прочих мер государственной поддержки.

Возмещение инвестиционных затрат частного партнера осуществляется за счет доходов от реализации услуг платных парковок.

Проект предусматривает выплату части дохода от реализации услуг платных парковок государственному партнеру (местный бюджет) с первого года реализации.

Суммы от оплаты штрафов за уклонение от уплаты за парковку являются доходами государственного партнера и подлежат зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Потенциальный частный партнер должен обладать опытом реализации по обустройству платных парковочных мест с наличием организованной демонстрационной зоны платных парковок (на территории Республики Казахстан и(или) других государств).

Потенциальный частный партнер должен соответствовать общим квалификационным требованиям, определенным статьей 32 Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве».

Потенциальные частные партнеры, заинтересованные в реализации планируемого проекта ГЧП, представляют альтернативные предложения в соответствии с требованиями, указанными в настоящем извещении, а также к заявке на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, указанными в пункте 130 Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725.

Окончательный срок предоставления альтернативных заявок: 27 июня 2018 года.

Более подробную информацию о планируемом проекте, а также сроках предоставления предложений можно получить в ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны».

 

Контакты:

ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны»

010000, г. Астана, ул. Бейбитшилик, 11;

Тел.: 8 (7172) 55-67-47